На Московском международном кинофестивале обсудят перспективы продвижения российско-китайских проектов в области кино и телевидения
Одним из значимых событий деловой программы Московского международного кинофестиваля (ММКФ), который пройдет с 22.06 по 29.06.2017 года, станет работа бизнес-площадки: «Ежегодный российско-китайский круглый стол ко-производства «Шелковый Путь».
Основными задачами встречи является создание в рамках ММКФ ежегодной рабочей площадки для обмена опытом сотрудничества и общения российских и китайских продюсеров, а также организация независимого комитета для продвижения российского кино в Китае.
Устроители круглого стола – оргкомитет ММКФ, China Film Co-Production Corporation (CFCC) (см. справку), кинокомпания «BAZELEVS» Тимура Бекмамбетова.
Китайскую сторону представит делегация во главе с вице-президентом CFCC г-жой Шу Шузюм. От российской киноиндустрии в работе круглого стола планируется участие директора Департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации Вячеслава Тельнова, исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева, а также ведущих российских кинопродюсеров: Федора Бондарчука, Сергея Сельянова, Алексея Петрухина, Вячеслава Муругова, Леонида Верещагина, Тимура Бекмамбетова и др.

Дата и время проведения круглого стола: 26 июня 2017 года, 11.00
Место проведения круглого стола: конференц-зал "Пушкин", гостиница Marriott, ул. Новый Арбат, д. 32
В ходе круглого стола предусмотрена сессия вопросов от представителей СМИ.
Заявки на аккредитацию прессы на круглый стол просьба присылать на эл. почту: i.komarov@bazelevs.ru


Основатель кинокомпании «Базелевс», режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов отмечает серьезные перспективы российского кинематографа в Поднебесной
Основатель кинокомпании «Базелевс», режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов отмечает серьезные перспективы российского кинематографа в Поднебесной и объясняет инициативу BAZELEVS: «Мы на практике ощутили интерес китайского зрителя к российскому кинематографу. В прошлом году фентези-мелодрама Индара Джендубаева «ОН-ДРАКОН» была признана самым успешным российским фильмом в международном прокате – основную кассу из 9,08 миллиона долларов картина собрала в Китае, а на одном из китайских порталов фильм набрал более 40 млн. просмотров.

После успеха картины мы открыли филиал в Пикине, которые занимается взаимодействием с местными производителями и развитием партнерской сети. Следующим логичным шагом, на наш взгляд, является организация регулярных встреч, которые помогут российским и китайским мейджорам во взаимодействии с государственными структурами находить друг друга и реализовывать совместные проекты. ММКФ, на мой взгляд, самая подходящая для этого площадка».

Китайский кинорынок на сегодня является третьим (после США и Канады) в мире. В прошлом году по данным Государственного управления прессы, журналистики, радио, кино и телевидения КНР, суммарная выручка китайских кинотеатров составила 6,58 $ млрд,
китайский рынок занимает 13% мирового кинорынка. По количеству киноэкранов – более 41 000 – Китай уже обошел США.
Для российских кинематографистов китайский рынок самый значимый среди иностранных территорий – по данным Фонда Кино в 2016 году российские художественные фильмы заработали в Поднебесной 24 547 000 $, что более чем в два раза превышает сборы в США и Канаде (второй для российского кинематографа по коммерческой значимости рынок).
Ключевыми функциями China Film Co-Production Corporation являются рассмотрение и утверждение заявлений на ко-продукции между Китаем и другими странами и анализ готовых ко-продукций, в том числе заключение соглашений о ко-продукции между всеми сторонами, контроль за их исполнением и координация процесса.

Самые кассовые российские картины на международном рынке в 2016 году
1. «Хардкор» – $13,4 млн. Сборы в международном прокате составили 84,4% от общей кассы фильма.Основные сборы пришлись на США ($9,2 млн).
2. «Он – дракон» – $8,9 млн. Сборы в международном прокате составили 84,6% от общей кассы фильма. Основные сборы пришлись на Китай ($8,8 млн).
3. «Снежная королева 2: Перезаморозка» – $5,7 млн. Сборы в международном прокате составили 52,6% от общей кассы фильма. Основные сборы пришлись на Китай ($5 млн).
4. «Экипаж» – $4,8 млн. Сборы в международном прокате составили 18,6% от общей кассы фильма. Основные сборы пришлись на Китай ($4,6 млн).
5. «Мафия: Игра на выживание» – $3,3 млн. Сборы в международном прокате составили 47,3% от общей кассы фильма. Основные сборы пришлись на Китай ($3,2 млн).
Источники: «Кинобизнес сегодня», Box Office Mojo, Ebot, Фонд кино.